«Как тебе мои духи? – Пахнут отчаянием. – Почему? – Их слишком много, они как крик: «Услышьте меня, наконец, хоть кто-нибудь!».
Чтобы диалог из фильма «Другая женщина» Ника Кассаветиса не повторился в вашей жизни, и вместо отчаяния от вас веяло соблазном, нужно не только дозировать аромат, но и соблюдать еще несколько правил.
Итак, что не рекомендует парфюмерный этикет.
Растирать духи после нанесения.
Почему: парфюм только кажется эфемерной субстанцией. Но он состоит из таких же молекул, как и все материальное. Когда мы трем запястьем об запястье, они разрушаются, и композиция утрачивает гармонию и стойкость.
Неправильно распылять туалетную воду.
Почему: это также сокращает стойкость аромата, причем существенно. Шанель говорила: «Наносите духи туда, где вы ждете поцелуя».
На теле есть 16 «теплых точек», где пульсирует кровь, делая испарение духов интенсивнее, звучание – ярче, шлейф - выразительнее.
Среди них: шея в 8 см от уха, середина груди, виски, запястья, подколенные и локтевые сгибы и др. Эсте
Лаудер рекомендует распылять парфюм не на себя, а в воздух и тут же входить в это облако. Тот же метод практикуют в большинстве премиальных парфюмерных бутиков.
Делать вывод об аромате сразу после нанесения.
Почему: пирамида духов указывается не зря.
Не изучать пирамиду перед покупкой.
Почему: она поможет не ошибиться в выборе, особенно если делать заказ в интернет-магазине. Как же ею пользоваться? Если вам не импонируют тяжелые, сладкие, экстравагантные ароматы, ищите такую парфюмерную воду, где верхние ноты содержат «легкие» компоненты: бергамот, лимон, мандарин. Они будут восприниматься невесомо.
А вот тяжелые ингредиенты в базе (мускус, сандал, амбра, пачули) не означают «тяжести» вуали. Они служат в качестве пролонгатора звучания. В то же время, если их несколько (4-5 и больше), туалетная вода вряд ли окажется легкой.
Хранить аромат в ванной / на свету / дольше 1,5 лет.
Почему: духи имеют свойство подстраиваться под окружающую среду (иначе бы они не звучали на вашей коже особенно). Но если держать открытый флакон во влажном помещении, они потеряют оригинальное звучание. УФ-лучи еще сильнее вредят составу, разрушая его.
В упаковке аромат хранится 3 года, после открытия в среднем от 6 до 18 месяцев (в сухом темном месте). Некоторые дорогие парфюмы сохраняют свойства дольше, узнать об этом поможет маркировка упаковки.
Наносить духи в середине / конце рабочего дня.
Почему: с утра на кожу попадает пыль, загрязнения, наносится крем, выделяются пот и гормоны. В соединении с ними аромат сильно изменяется и не держится долго. К качеству туалетной воды это не имеет отношения, а вот к способу нанесения – да. Лучшее время использования парфюма – после душа, когда поры кожи открыты.
Разбрызгивать на одежду.
Почему: только кожа правильно раскрывает пирамиду аромата, все остальное искажает ее. Кроме того, на натуральных тканях остаются пятна, а синтетические могут потерять цвет. Только шерсть и мех относительно адекватно воспринимают парфюм.
Покупать без затеста духи, которые нравятся на подруге.
Почему: даже ощущая их на ком-то каждый день, вы все равно не можете сказать, что знакомы с ароматом. Весь парфюм, особенно селективный, приобретает индивидуальное звучание, смешиваясь с кожей. На это влияет масса факторов, начиная от гормонального фона и заканчивая выраженность запаха собственной кожи.
Наносить духи в зону бикини.
Почему: это зона выделения особых веществ – феромонов, они отличны от запаха остальной кожи. Духи не рассчитаны на соединение с ними. Во-первых, акцентуация звучания будет непредсказуема. Во-вторых, подсознательно ощущая это смешение, окружающие станут испытывать беспокойство - это часть инстинктов, которые не осознаются. Вряд ли кто-то поймет, почему вы ему не нравитесь или раздражаете, но проживать эти чувства будут довольно ярко. Чуть в меньшей степени это касается зоны подмышек.
Смешивать ароматы.
Почему: если ваша профессия не «нос», лучше не вмешиваться в законченную, хорошо продуманную композицию аромата – начнется какофония. И даже дезодорант, крема для тела и средства для волос лучше выбирать или из одной серии с парфюмом, или без запаха.
В качестве рекомендаций (не правил) отметим еще два момента.
Не торопитесь выбрасывать или отдавать духи, которые вам разонравились. Психологи говорят: единственное, что напрямую достигает нашего подсознания (минуя стража – сознание) – это цвета и духи. Если когда-то вы их выбрали, значит, они были созвучны вашему настроению. Сейчас что-то изменилось, но вполне возможно, все вернется, и через пару лет они снова будут вам импонировать.
По этой же причине не стоит ограничиваться одним парфюмом – он надоест. Да и под разные образы подходят различная туалетная вода, ведь мы не носим одни и те же туфли с платьем, джинсами и спортивным костюмом.
В заключение скажем, что мир парфюмерии – бесконечное поле для изучения. В нем много нюансов, но основные мы перечислили.