Примерно до середины 19 века парфюмерная промышленность использовала для производства духов исключительно натуральные компоненты. Появление в 1880 году аромата Jicky от Guerlain изменило индустрию – в нем впервые появились искусственные альдегидные молекулы. Созданный спустя 25 лет Франсуа Коти L'Origane закрепил успех синтетических запахов, а Chanel №5 вывел их на уровень мировой популярности. Сейчас большая часть духов на рынке создана с помощью искусственных соединений. Однако натуральная парфюмерия продолжает составлять им серьезную конкуренцию, в последнее время ее популярность снова набирает обороты. Этому способствуют созданные вокруг нее мифы, часть из которых является заблуждением, часть – целенаправленной маркетинговой кампанией.
Миф 1.
Состав натуральных духов безопасен. Это заблуждение - следствие более общего убеждения в том, что природа и человек изначально пребывают в гармонии, а технологии ее разрушают. В реальности компоненты естественного происхождения не более безопасны, чем искусственные. Например, натуральное масло бергамота под воздействием солнечного света вызывает фотохимический ожог, а экстракт дубового мха является сильным аллергеном. В этом плане искусственные духи даже безопаснее, так как их состав досконально известен. Естественные эссенции содержат сотни составляющих, среди которых могут иметься токсины и аллергены.
Миф 2.
Натуральная парфюмерия экологична. Как и в первом случае, сторонники «органических» духов противопоставляют технологию природе. Однако добыча естественных компонентов зачастую наносит окружающей среде куда больший вред. Например, вытяжка мускуса из желез кабарги привела практически к полному истреблению этого животного, амбра являлась до запрета одним из продуктов китобойного промысла, а производство сандалового масла существенно уменьшило популяцию одноименного дерева в Индии. Сегодня добыча многих натуральных компонентов запрещена, что ограничивает рост производства «органических» духов.
Миф 3.
Ароматы натуральных духов богаче. Действительно, эфирные масла, вытяжки и другие компоненты естественного происхождения могут содержать по нескольку сотен составляющих. Это обогащает «органическую» парфюмерию тончайшими оттенками, делает ее насыщеннее. С другой стороны, с помощью природных компонентов трудно или невозможно добиться искусственных ароматов, таких как Odeur 53 от Comme des Garcons. Более того, запахи ландыша, фрезии, гвоздики сегодня выражаются более точно синтетическими ингредиентами, чем натуральными.
Миф 4.
Дух на натуральной основе приятнее. Отчасти верно – состав цветочных масел, мускусных желез миллионы лет оттачивался естественным отбором для того, чтобы привлекать животных-опылителе или противоположный пол для продолжения рода. В то же время «приятно» - субъективное понятие, многие люди предпочитают «индустриальные» запахи естественным, находя их более интересными.
Миф 5.
Натуральная парфюмерия пахнет естественно. В реальности ароматические компоненты природного происхождения пахнут не так, как их носители – цветы, смола и т. д. Уже на этапе добычи они теряют часть соединений, последующая переработка и хранение также вносят свой вклад в изменения их химического состава. Наиболее точно естественные запахи воспроизводятся благодаря сочетанию натуральных и синтетических компонентов. В современной индустрии природные запахи анализируются с помощью хроматографии, раскладываются на отдельные составляющие, часть из которых можно воспроизвести только искусственно.
Миф 6.
Натуральные духи индивидуальны. Ароматы и природного, и синтетического происхождения на каждом человеке пахнут по-разному – все зависит от температуры воздуха и тела, состава микрофлоры кожи и десятков других факторов. Состав натуральных духов более разнообразен, что делает их «индивидуальность» более выраженной. Правда в том, что парфюмеры не стремятся к такому эффекту, они отражают в духах собственные идеи. В этом случае их можно сравнить с художниками, рисующими картину совсем не для того, чтобы каждый зритель видел в ней что-то свое.
Эти и подобные им мифы создают вокруг натуральных духов ореол элитарности, позволяя производителям завышать цену (зачастую необоснованно). Сегодня подавляющее большинство парфюмерных домов в той или иной степени используют компоненты и естественного, искусственного происхождения. На долю полностью «органических» духов приходится небольшая доля рынка, их выпускают в основном селективные бренды.
Сообщения не найдены
Написать отзыв