Успех конкретному парфюмерному продукту обеспечивает сама ароматическая композиция и дизайн ее упаковки. Во внешнем облике флаконов производители часто отражают концепцию своих ароматов. Разработкой их облика занимаются дизайнеры, стеклодувы, скульпторы и художники, в том числе имеющие мировую популярность. Зачастую флаконы становятся самодостаточным произведением искусства, многие из них удостаиваются экспозиций в музеях и частных коллекциях. Чтобы выделить свой продукт среди других, производители часто разрабатывают оригинальное, порой эпатажное оформление духов.
Salvador Dali. Флакон для выпущенного в 1985 году одноименного аромата был разработан самим великим живописцем. Основой для его дизайна послужила картина Дали «Явление лица Афродиты Книдской в пейзаже». Флакон повторяет своими очертаниями форму губ и носа ее лица. Это позволило художнику выразить в упаковке чувственность, присущую женщинам. Другое творение великого испанца, «Женщина с головой из роз», вдохновила уже других дизайнеров на создание облика парфюмов Dalistyle и Daliflor. Менее оригинальными (но не менее изысканными) были упаковки и других духов Salvador Dali, при разработке которых использовались его картины «Король-Солнце», «Рождество» и «Губы».
Jean-Paul Gaultier. Французский кутюрье Жан-Поль Готье в 70-х годах перевернул модную индустрию с ног на голову, представляя свои провокационные коллекции одежды из твердых бытовых отходов. В парфюмерии он своему стремлению к эпатажу не изменял, в том числе выражая его через дизайн флакона духов. Аромат Scandal, выпущенный в 2017 году, имеет крышку в виде фривольно вскинутых женских ножек. Серия Classique оформлена в виде женских торсов, обнаженных или «прикрытых» различной одеждой – в том числе эротической.
Zen. Японская компания Shiseido в 2007 году презентовала аромат, вдохновленный философской системой Дзен. Флакон этих духов имеет кубическую форму, в которой легко угадываются черты чайно комнаты. Просвечивающая на свету крышка и прозрачные стенки упаковки лишь усиливают это впечатление, напоминая мягкое сияние, проникающее через бумажные раздвижные двери. Считается, что в этом месте жители Страны Восходящего Солнца обретают душевное спокойствие. Компания использовала такой образ в дизайне духов Zen, подчеркивая присущий им антистрессовый эффект.
DK Men Unleaded. Этот аромат, выпущенный в 1995 году брендом Donna Karan, имеет странные футуристические очертания, одновременно технологичные и плавные. Столь необычный дизайн сама Донна Каран объясняет просто – он вдохновлен образом руки ее мужа, лежащей на рукояти переключения автопередач. Этот образ у нее ассоциируется в мужественностью, силой, уверенностью в себе. Под маркой Donna Karan выпущены и другие ароматы с необычным дизайном – среди них стоит отметить DKNY, верхняя часть которого напоминает многоуровневую городскую застройку.
Plus Plus. Модный бренд Diesel знаменит тем, что ввел моду на состаренные, изношенные джинсы. В оформлении своей парфюмерии этот производитель тоже придерживается экспериментального подхода. Среди духов «Дизель» много интересных по своей форме ароматов, но наиболее необычно выглядит мужской Plus Plus. Его минималистичный белый флакон с красным логотипом больше напоминает пластиковые корпуса для лекарственных препаратов. Сами духи имеют традиционный восточно-древесный запах с зелеными нотами ветивера.
Midnight Rain. Известный своей антивозрастной косметикой бренд La Prairie в 2006 году выпустил аромат под названием «Полуночный дождь». Парфюмеры компании отразили концепцию этих духов не только в их свежем цветочно-фруктовом запахе, но и дизайне. Флакон Midnight Rain выполнен в виде ассиметричной капли черного цвета, сияющей нанесенными на ее поверхность мелкими блестками. Этот парфюм входит в серию Rain, остальные представители которой имеют схожую каплевидную форму, но отличаются окраской.
Feerie. Французская марка Van Cleef & Arpels прославилась своей элитарной ювелирной продукцией. Опыт в создании изящных украшений этот производитель использует и в дизайне духов. В 2008 году был выпущен первый аромат из коллекции Feerie, который получил граненый стеклянный флакон оттенка сапфира с металлической пробкой в виде ветви с сидящей на ней феей. Форма полностью соответствует названию, которая созвучная как со словом «феерия», так и с английским «faerie» (фея).
Необычный дизайн в парфюмерии не исчерпывается этими примерами – у многих марок можно найти оригинальные и концептуально проработанные флаконы. Вместе с ароматическими композициями они составляют единый образ, который создатели желают выразить своими творениями.
Сообщения не найдены
Написать отзыв