Испанский модный бренд и производитель туалетной воды Balenciaga по праву входит в число «классических» Домов моды, сформировавших индустрию как таковую, оформивших ее в своеобразную субкультуру и традицию. Открытый в 1919 году Кристабелем Баленсиагой в родной Испании, он уже в межвоенный период получил свое место на Олимпе среди таких гигантов, как Chanel, Nina Richi и т. д. Особенностью самого кутюрье, перенесенную на марку в целом, была принципиальная элитарность – мастер стремился сделать пошив одежды Высоким Искусством, где во главу угла поставлена эстетичность, а не потакание требованиям масс.
Этот же принцип, возведенный в абсолют, впоследствии сыграл с кутюрье злую шутку – после Второй Мировой войны, когда аристократия окончательно сдала свои позиции буржуа и пролетариату, певцу «чистого искусства» не нашлось места в мире нового общества потребления. В 1968 году закрывается Дом моды, а спустя 4 года умирает сам мастер.
Тем не менее, его дело продолжается, и пересмотр наследия Кристобаля уже другими мастерами привело к возрождению великой марки. Ее изначальный дух бережно сохранен и искусно поддерживается новым руководителем, Николя Гескьером. Первый парфюм Balenciaga, женский шипрово-цветочный Le Dix (Десять) был создан еще в 1947 году, через два года вышел шипровый La Fuite des Heures (Течение времени) закрепил успех парфюмерной линии бренда. В своих ароматах Кристобаль придерживался того же благородства, незамутненного сексом, бытом или чрезмерной эмоциональностью, что и в одежде. Это воплощенная в запахах элегантность, наделяющая своих владельцев истинной аристократичностью. Не случайно лицом духов Balenciaga является знаменитая актриса Шарлотт Гинсбур – не являясь «классической» красавицей или секс-символом, она олицетворяет собой особый шик, достоинство и элегантность, свойственных великой французской культуре.