История «Банановой республики» началась с покупки американцем Мэлом Циглером пиджака.
Обойдя бутики Сан-Франциско, он не смог купить минималистичную, но нескучную модель. Поездка за ней в Австралию тоже не дала результата. Мэл вернулся с тремя пиджаками, из которых жена Патриция сшила ему один.
Она оказалась талантливым дизайнером. Придумала заплатки на рукава и деревянную палку-застежку, которые потом станут так популярны. Увидев творение соседки, местные жители готовы были заплатить любую цену, лишь бы заполучить нечто подобное.
Созданный супругами торговый дом Banana Republic в дальнейшем неоднократно менял владельцев, но сохранял умение создавать вещи, которые тут же шли «в народ» и воспринимались так, будто существовали всегда.
Дебютные духи Banana Republic вышли в свет в 1995 году. Среди появившихся с тех пор линеек выделяется «Коллекция путешественника». Название каждого ее релиза привязано к главному натуральному компоненту пирамиды. Jade («Нефрит»), Rosewood («Палисандр»), Malachite («Малахит») – женская туалетная вода серии. Cordovan («Кожа лошадиного крупа»), Black Walnut («Черный орех»), Slate («Папоротник») - мужская.
Наиболее узнаваемое издание этой коллекции Banana Republic - парфюм Alabaster («Алебастр») с водянисто-розовой озоновой композицией и его ежевично-ландышевый фланкер Alabaster Eau Fraiche. Духи имеют запоминающуюся форму в виде перевернутой капли – зауженное дно не дает им стоять.
Ассоциативная память срабатывает и в случае с флаконами туалетной воды Banana Republic с большими искусственными цветами из линейки Wildbloom («Дикий цветок»): Rouge («Красный дикий цветок»), Vert («Дикая зелень»), Waterlily («Дикая кувшинка»).
Многие парфюмы Банана Репаблик вместо классической картонной упаковки заключены в округлую коробку-футляр из тонированной сосны коричневого или черного оттенка. Съемная плотно сидящая крышка позволяет хранить духи в идеальных условиях – темном и сухом месте.
Новым веянием в плане дизайна и формул стала юбилейная Icon Collection от Банана Репаблик. Туалетная вода в 5 версиях – это «иконки», отражающие этапы развития бренда, начиная с 1978 года. Выпуск серии начат в 2017 году к 40-летию лейбла.
Зеленый жасминовый парфюм 78 Vintage Green – символ начала бизнеса, свежих идей и энтузиазма. 83 Leather Reserve знаменует собой 1983 год, когда Банана Репаблик перекупает The Gap Inc. Оптимизм, новые силы, успех «круизной» одежды на рынке, выпуск журнала о путешествия Trips воплощены в чувственном и богатом звучании замши, гладкой тональности кожи, дымных нотах путешествий и сиянии цитрусовых.
90 Pure White – следующая планка, взятая в 1990-м году, когда акцент с милитари переключился на мультиколорные образы для отдыха. Нежные бархатистые ноты фиалки и лаванды подчеркивают обновленные ценности марки - естественность и чувственность.
06 Black Platinum - отражение переходного 2006 года, когда бренд покупают Дон и Дорис Фишеры, и после семимиллиардных инвестиций открывают монобрендовые бутики по всему миру.
17 Oud Mosaic – восточные духи Банана Репаблик из множества ярких компонентов – символ новой точки отсчета и устремления в будущее.