Японский взгляд на вещи удивителен. Представители этой древней восточной культуры имеют совершенно уникальное мироощущение, зачастую абсолютно непонятную выходцу с рационального Запада. Акцентирование внимания на малозначительных, на первый взгляд, деталях, печальная романтика уходящего момента, красота безобразного – именно эти черты выделяют искусство Японии и одновременно отличают продукцию бренда Comme des Garcons, основанного в 1973 году дизайнером Реи Кавакубой.
Марка сразу взяла курс на создание своего уникального, во многом провокационного стиля. В 1970-х годах Реи Кавакуба была одной из первых, кто стал продвигать эстетику потертых и состаренных тканей, бесформенных силуэтов, нарочито примитивных принтов и т. д. Выпускаемая маркой одежда часто андрогинна, стирает грань между женским и мужским, красивым и безобразным. Многие вещи делаются в фирменных ателье вручную, потому что машинное производство не способно придать им нужной уникальности. Необычную концепцию компании разглядели и знаменитости – вещи «Комм дес Гарсонс» носят певицы Бьорк и Леди Гага, рэпер Ашер, модельер Карл Лагерфельд и другие известные персоны.
Необычная концепция бренда проявляется и в парфюме Comme des Garcons – точнее, «антипарфюме», как его удачно назвали представители самой фирмы. Ароматы марки переворачивают общепринятые представления о том, что значит «пахнуть приятно», притом абсолютно серьезно, без доли китча. Именно здесь проявляется традиционная японская способность видеть прекрасное в безобразном. Например, выпущенные в 1998 году духи Comme des Garcons Odeur 53 включает в себя 53 крайне необычных нот – жженой резины, свежевыстиранного в химчистке белья, металла, чистого кислорода, маникюрного лака, целлюлозы, вулканической лавы и т. д. Пугающе индустриальный состав на деле рождает необычайно приятный, свежий аромат, в котором словно сконцентрирована атмосфера современного мегаполиса. Даже упаковка туалетной воды Comme des Garcons минималистична и скорее напоминает тару для лекарств или бытовой химии. Однако именно эта «антиэстетика» привлекает к духам этой марки ценителей с тонким вкусом.