Андре Курреж – парижский дизайнер-футурист, приверженец «космической моды», изобретатель мини-юбки и ученик Баленсиаги, отменивший его вечерние наряды и туфли на шпильках.
Наряду с Коко Шанель он считал, что женщине 60-х больше подходят элементы мужского гардероба: брюки, пиджаки и рубашки. Показ 1964 года его модного дома Maison de Couture навсегда вошел в мировую fashion-историю. Он создал удивительные экстравагантные наряды треугольных, прямоугольных и круглых силуэтов, использовал кричащие цвета и необычные материалы – пластик, металл, дерево. Завершающим штрихом к этим образам из будущего стали высокие сапоги на плоской подошве, которые тут же захотели купить все женщины Франции.
Дальше было еще интереснее: серебряные парики, египетский мэйк, геометричные стрижки и 15 000 костюмов в 10 разных стилях для сотрудников летней Олимпиады 1971 года. В это же время презентуется линейка цветочно-шипровой туалетной воды Courreges Empreinte.
Еще через 2 года Андре решает начать выпуск готовой (а не сшитой на заказ) одежды для мужчин, аксессуаров к ней и мужских ароматов.
В последующие годы на пике популярности дизайнер продает модный дом. Единственное, что он выкупает спустя годы – свою парфюмерную линию. Утратив былую славу как модельер, он сосредотачивается на создании ароматов и занимается этим вплоть до старости, оставаясь верным себе.
В женской композиции 2012 года Blanc De Courreges парфюм оформляется в свойственном Андре геометрично-футуристичном стиле: с огромным шаром-крышкой и высокой узкой колбой-футляром. Одеколон Generation добавляет к этому буквенный код на флаконе. А 2020 – капсула времени, запечатанная в прозрачную пластиковую упаковку, адресованную потомкам из 1997 года.
В 2016-м великого футуриста 60-х не стало, но его модный гений все еще живет в духах Courreges, носящих его имя.