Итальянец Джанфранко Ферре же все детство и молодость связывал свою жизнь с архитектурой. Он даже получил соответствующее высшее образование, но в годы учебы в свободное время увлекался созданием кожаных аксессуаров для друзей. Первые его изделия были настолько удачными, что владельцы крупных бутиков стали заказывать их на постоянной основе. Так начался путь Ферре в мире моды, который в 1978 году привел его к созданию собственного бренда.
Однако архитектурное прошлое не прошло бесследно и отразилось в одежде, которую стал разрабатывать дизайнер. Ее отличительными чертами стали практичность, отсутствие излишеств, простые и строгие формы, присущие популярной в те годы модернистской архитектуре. Даже к процессу создания он подходил соответствующим образом, тщательно вымеряя пропорции, учитывая назначение той или иной одежды, ее удобство. Однако талантливый кутюрье не замыкался на одном стиле – например, некоторые его коллекции были вдохновлены традиционной культурой Индии.
Парфюм Gianfranco Ferre также следует «архитектурной» традиции бренда. Композиции ароматов отличаются тщательно продуманной структурой, отсутствием лишних нот, искажающих или утяжеляющих запах. Ставя задачу перед парфюмерами, Ферре четко определял, кем, когда и в каких условиях должен был использоваться тот или иной парфюм. Духи Gianfranco Ferre – такой же функциональный элемент, выполняющий конкретную задачу, как шляпка или балкон дома. Первый же одноименный аромат для женщин, выпущенный в 1984 году, поражал математической выверенностью своей формулы. В том же году вышел Eau du Matin, который в полном соответствии со своим названием имел свежий, наполненный белоцветочными, зелеными и цитрусовыми нотами, идеально соответствующими начинающемуся новому дню. И после смерти великого дизайнера, несмотря на сложные для бренда времена, его последователи стара.ncz придерживаться концепции «элегантной функциональности» в производстве одежды и туалетной воды Gianfranco Ferre.