«Парфюмерные Истории» (Хисторис де Парфюмс) называют французскими сказками Шахерезады. Только «рассказывает» их не прекрасная восточная красавица, а антрепренер, шеф-повар, владелец бара в Париже и выпускник университета парфюмеров ISIPCA.
Жеральд Гислен основал собственный парфюмерный бренд в миллениальный год. Он давно об этом мечтал и решил отметить новый век новой жизнью. Простая и гениальная идея легла в арт-концепцию Histoires de Parfums. Духи посвящались известным личностям, знаковым культурным объектам и поворотным точкам истории.
Парфюмер с увлечением «написал» ольфакторные биографии Маркиза де Сада (1740 Le Marquis de Sade), Казановы (1725 Casanova), Маты Хари (1876 Mata Hari), Жюля Верна (1828 Jules Verne) и др.
Несмотря на то, что Histoires de Parfums туалетная вода нишевого сегмента, в этих ароматах нет вычурности и этапажа. Но и от банальности Жеральд уходил в сторону новых идей и художественных решений. Свои релизы сравнивал с классической литературой – она настолько качественна, что не нуждается в шокировании публики, подкупает мастерством и никогда не повторяет себя и других.
Понять, как эта концепция воплощается на практике, помогает аромат 1899 Hemingway. В нем нет ожидаемых нот: моря, табака, кубинского рома. Это почерк мастера – он не идет по пути растиражированных образов и передает мироощущение, характер, мысли и чувства Эрнеста Хэмингуэя. Вместо очередного клише, портрета, написанного штрихами и наспех, получается глубокое парфюмерное эссе, добавляющее авторский взгляд на личность писателя.
В более поздний период Жеральд отходит от «личностной» темы и начинает воплощать идею «Город в бутылке» в коллекции The Scent of Departure, рассказывать о Париже разных лет (1804, 1969 Parfum de Revolte), его знаменитых местах (1889 Moulin Rouge, L'olympia Music Hall).
Затем проявляет интерес к опере (10 ароматов Opéra collection), уходит в исследование истории парфюмерии (Tubereuse 2 Virginale, Tubereuse 3 Animale, Noir Patchouli).
И, наконец, заканчивает эксперименты коллекцией This is Not a Blue Bottle, посвященной пустоте. Жеральд говорит, что новинка в Histoires de Parfums – парфюм 5 видов, это холст, на котором каждый сможет написать свою уникальную историю.