Рене Лалик, родившийся в 1860 году, по таланту соперничал с самим Фаберже. За его ювелирными работами стояла очередь из самых видных персон той эпохи, желающих купить хоть что-то. Покупатель не мог выбирать, лишь рассчитывать на благосклонность маэстро. При этом его цены превосходили прайс хороших мастеров Франции в несколько раз.
Но как такая солидная персона может быть связана с игривыми, по-девичьи нежными духами Лалик?
Однажды Нина Ричи попросила его создать стеклянный флакон в ювелирной концепции для ее аромата. С хрусталем Рене работал и раньше, но в этот момент он всерьез увлекся оформлением духов. Найдя себя в этом, во второй половине жизни он отошел от ювелирного искусства в сторону экспериментов со стеклом. И говорил, что нет ничего интереснее, чем поиск формы парфюма, которая сможет с первого мгновения передать его содержание.
Бренд Lalique не выпустил при жизни художника ни одного аромата – он работал исключительно с чужой парфюмерией. И только в 1992 году свет увидел не только форму, но и содержание его флаконов, приравненных к произведениям прикладного искусства.
Первая композиция Лалик – парфюм с названием, в котором многократным повторением слогов обыгрывается имя мастера - Lalique de Lalique.
Он продается и сегодня. Но наибольшее число коммерчески успешных ароматов родилось уже после миллениума.
Lalique le Parfum – туалетная вода с насыщенными восточными нотами. Гелиотроп, розовый перец, ваниль и бобы тонка не укладываются в рамки банального аромата. Это туалетная вода с неизбитым концептом, увлекающая и приглашающая к эксперименту. Главное ее достоинство – незабываемый шлейф плотный, как вуаль, и очень стойкий.
Lalique L'Amour – история совсем о другом. Романтичный жасмин, тубероза, нероли передают томление девушки по любимому. Гардения, белый кедр и мускус рассказывают о ее силе и верности, а пряный бергамот делает ее притягательной и открытой.
Парфюмы бренда раскрываются весьма своеобразно. Их сравнивают их с интерьерным стилем арт-деко: вычурным, богатым на нюансы, приглашающим изучить все детали. А внешнее оформление с помощью восточных кистей и ювелирной огранки стекла завершают это впечатление.