«Нишан» – старотурецкое слово, которое означает «символ». Создавая свой нишевый парфюмерный дом, братья-стамбульцы Мурат Катран и Мерт Гюзель хотели в символической форме через иносказания и олицетворения рассказать о древней истории своей страны.
Бренд совсем юн, существует с 2012 года. Но парфсообщество успело познакомиться с довольно большим разнообразием реликтов Nishane. Духи из разных коллекций рассказывают нам о Стамбуле. Spice Bazaar приглашает прогуляться на Египетский рынок в районе Эминёню за шафраном, черным перцем, розмарином и шафраном. Boszporusz зовет на берег Босфора насладиться солеными брызгами и морскими водорослями Мраморного моря. Karagoz знакомит с национальным театром теней, главный герой которого Карагёз пытается соблазнить жену друга.
Как Стамбул пестрый и многокрасочный город, так и Nishane – парфюм крайне разношерстый. В его копилке 28 ароматов и 6 коллекций.
Blossom Collection 2014 года состоит из 4 изданий, посвященных цветам. Rosa Turca – турецкой розе, Vjola – фиалке, Duftbluten – цветочным шипрам (дубовый мох, бергамот, гардения, пачули, ладанник), Tuberoza – туберозе. Они звучат поразительно натуралистично, но достаточно сложно, как того требует звание селектива.
Не меньше впечатлений принесет и знакомство с линейками Miniature Art (7 ароматов 2014-2015 гг), Shadow Play Collection (3 релиза, описывающих 3 персонажей театра теней), Signature (4 туалетных воды, рассказывающих об африканском слоне, мускатном уде, «кожаных» пачулях и «замшевом» шафране) и др.
Главная заслуга парней из Турции в том, что они действительно умеют создавать густые, экспрессивные композиции. Ноты одних отличаются лаконизмом (жасмин, ромашка, гуаяк, тубероза). Других – выразительностью (табак, специи, замша, кожа с седла). Третьих – редкостью (бархатцы, амбретта, просвирник, амирис, нагармота, запах бобра касториум и цивета – хищного африканского зверька).
Nishane – туалетная вода, которая всего за 6 лет – ничтожно малый срок для парфюмерного дома – сумела завоевать статус одного из наиболее многообещающих селективных брендов.