Все большое начинается с малого. Небольшая лавка марки Профумум Рома появилась в уютном уголке Рима. Семейная чета Дуранте, Лючия и Селестино заполнили ее в 1966 году косметическими средствами хэнд-мэйд из природных ингредиентов и небольшими подарочками-сувенирами для ухода за собой. Любители эксклюзивных мелочей и дружеской атмосферы стали стекаться сюда постоянно. Понемногу магазин вырос.
В 90-годы супруги отходят от дел и передают бизнес внукам. Через 6 лет в линейке кремов, лосьонов и пены для бритья появляется первый авторский парфюм Profumum Roma. Сегодня их 37, и все они относятся к селективному направлению. Простые унифицированные флаконы и вихрь впечатлений внутри них - вот концепт-стори марки.
Как правило, пирамиды построены из 2-4 редких и дорогих ингредиентов природного происхождения. А еще взято за правило производить ароматы в самой высокой из возможных концентраций - extrait. Такого формата, как туалетная вода Profumum Roma не признает. Благодаря этому ценители ольфактории отмечают необычайную стойкость релизов и окутывающий облаком шлейф. Это и есть столь знаменитый итальянский стиль, переданный через образы нишевой парфюмерии, одинаково элегантно ложащейся как на мужчин, так и на женщин.
Подбираясь к четвертому десятку изданий, каких только композиционных и идейных решений не предлагал Profumum Roma. Духи с гурманским звучанием – Confetto, Acqua e Zucchero. Необычные идеи - Acqua di Sale с нотами столовой соли и морских водорослей, Fumidus с березовой корой, виски и ветивером. Трехкомпонентные селективы - Ambra Aurea (золотое сечение - амбра, мирра и ладан), Thundra (белый мускус, пачули, мята).
Кстати, композиции парфюмерного переложил на музыку джаз-бэнд Jazid. Пластинка Blue Essence – это 8 вариаций на тему «как могли бы звучать ольфакторные ноты в музыке». Пожалуй, это интересный факт для истории парфюмерии XXI века.