Основывая в 1920 году модный бренд Rochas, кутюрье Марсель Роша хорошо продумал его индивидуальность. Мастер стиля хотел вернуть в век коротких стрижек, культа карьеры и свободных отношений тепло и изящество женственности. Он понимал ее в самом классическом смысле. Но начав исследовать типаж современных красавиц, понял, что в первой же коллекции что-то пошло не так...
Да, героиня дефиле маэстро Rochas оказалась соблазнительна, легка, воздушна и нежна. Но она была одета в черный брючный костюм, придуманный им же самим! Мягкий, но стильный; перехваченный поясом-шнурком, но имеющий четко очерченный силуэт; со свободно струящимися брюками, но твердой линией плеч.
Остановившись на этом, он понял: современный динамичный стиль оплачен женщиной дорогой ценой - невозможностью быть медленной, тягучей, несобранной. Такой, как ее задумала природа.
Как и всякий художник, он уловил то, что витало в атмосфере тех лет, и что изменить ему было не под силу.
Вместо этого он сосредоточился на мире ароматов. Здесь Марсель мог быть демиургом, не ограниченным ни в чем.
Начав с туалетной воды Avenue Matignon, он практически сразу же после ее презентации перешел к разработке духов Роша Air Jeun и Audace.
Мысль, озвученная во всех трех композициях, позже легла в основу фильма «Запах женщины». Чтобы понять девушку, нужно сначала ее почувствовать, а потом уже увидеть.
Почитательницами парфюмов Роша в разные годы были Марлен Дитрих, Джоанна Кроуфорд, Дита Фон Тиз и Наоми Кемпбелл.
Выпустив еще одну туалетную воду – Femme - созданную по просьбе жены под ее характер и вкусы, он понял, что от коллекций одежды пора отказываться. Они приносили прибыль, но не удовольствие. В 1953 году Марсель решил, что больше не готов платить такую цену за коммерческий успех, и занялся исключительно парфюмерией.
Впрочем, он немногое потерял. Над его парфюмами трудились ведущие французские «носы»: Соня Констан, Мишель Жирар, Анн Флипо, Мишель Альмерак и др. А разве могла такая команда не сделать Rochas – духами успеха?