Серж Дюмонтен – персона, жизнь которой богата на интересные подробности. Его дед Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль был учеником Энгра, великолепным художником, автором изумительных по красоте портретов. Сам Серж хоть и унаследовал талант родственника, но от его фамилии отказался, взял псевдоним.
Он проявляет себя как независимый парфюмер, создающий неоднозначные композиции. Причем не в рамках какого-то селективного дома, а под личным брендом. Во времена своей юности, в 1982 году, Серж прошел курс школы искусства дизайнеров Istituto Marangoni. Занимал крупный пост в модном доме Джорджио Армани. Но Prêt-à-porter не суждено было стать делом его жизни. Страсть к парфюмерии оказалась сильнее.
Перед тем, как выпустить первые именные духи Serge Dumonten, художник полгода учился у граасских мастеров. 2 года жил на Капри в обители Matteotti Giacomo, где перенимал у монахов-капуцинов искусство составления ароматов. Вернувшись, он отвергает все предложения о работе и отказывается от коммерции. Вместо этого начинает создавать композиции так, как пишут картины. Сказались гены деда.
Serge Dumonten - парфюм с подходом, который даже нишевым домам чужд. Он воспринимает каждый аромат, как литературный роман или кино, которое нужно прописать до мельчайших деталей, выстрадать, переделать несколько раз. И совсем не думать о том, понравится ли он кому-то. На воссоздание целостного художественно законченного образа порой уходят десятилетия.
Serge Dumonten - туалетная вода, которая стала парфюмерной магией. Она влюбила в себя критиков. Работ такой глубины на мировом парфюмерном Олимпе в настоящий момент больше нет. Они вызывают яркие эмоции, напоминают о чем-то сокровенном, угадывают мысли, обостряют пороки или помогают восстановить радость.
Понимают ее далеко не все, и долгое время ароматов Сержа не было в магазинах. Сам мастер к этому не стремился, не видя коммерческой составляющей в таком бизнесе. А эксперты, способные оценить масштаб и уровень этих работ, понимали, что далеко не всякий магазин возьмется продавать то, чему место на аукционе Сотбис.
Но интерес публики, подогретый многочисленными статьями, возобладал. Художник дал старт продажам (не факт, что так будет всегда). А духи, как и положено ценному произведению искусства, продает в роскошных подарочных коробках на атласной подложке.