У франко-марокканского парфюмера Сержа Лютенса репутация «универсального человека». За свои 70 с лишним насыщенных лет он успел побывать фотографом, парикмахером, дизайнером, режиссером, модельером и, разумеется, создателем ароматов. Обладая творческой натурой, он старается выразить себя практически в любом виде искусства – и у него это получается в высшей степени удачно. Свою карьеру он начал в 14 лет, работая по настоянию отца в парикмахерской Chez Besson в родном городе Лилле. В это время он увлекается фотографией – постановочные снимки, сделанные им для своих знакомых, стали первым шагом на пути к профессиональному совершенству.
После неудачного опыта участия в Алжирской войне, Лютенс устраивается фотографом в журнал «Вог». Параллельно он разработал визуальный стиль для косметической коллекции Дома «Кристиан Диор», который привлек внимание критиков. Уже в 1973 году музей Гуггенхайма посвящает его работам отдельную экспозицию. После периода активных путешествий, за время которых Лютенс снял 2 короткометражных фильма, он устраивается креативным директором в японскую компанию Shiseido – именно разработанная им рекламная кампания и фирменный стиль вывела бренд из категории региональных в мировые.
Собственный бренд парфюма Serge Lutens появился в 1991 году, когда мэтр сотрудничал с японской корпорацией. Santal de Mysore – так назывался первый аромат, выпущенный им под именной маркой. При его создании Лютенс вдохновлялся арабской парфюмерной традицией, с которой непосредственно познакомился в Алжире, где проживал с 70-х годов. Спустя год он выпускает серию духов Serge Lutens Bois (Дерево), включающую 4 запаха. Одним из самых интересных и неоднозначных парфюмов этой марки можно назвать L’Eau de Verre – невероятно «синтетический» альдегидный аромат, вдохновленный «колючей прохладой стекловаты». А его предшественник L’Eau выражал собой незамутненную чистоту и свежесть. Каждая туалетная вода Serge Lutense – это своеобразное откровение, которое может нравится или отвращать, но никогда не оставляет равнодушным.