Название бренда Шисейдо заключает в себе его философию. Два иероглифа из китайской «Книги перемен» «Ши» и «Шей» выражают почтение к силе земли, питающей каждого. Более современный перевод трактует символику Shiseido как некий «Дом для счастья». Как бы то ни было, точного определения мы уже не узнаем – марка была создана в 1872 году.
Аринобу Фукухара, токийский фармацевт, решил отказаться от популярного в те годы фитолечения и открыл аптеку с западными препаратами. Спустя 6 лет он сам начинает их производить, дополняя косметическими средствами.
В многообразном ассортименте Shiseido парфюм появился только в 1917 году – до этого помимо лосьонов и кремов среди товаров фирмы можно было купить даже мороженое и газировку. Кстати, кондитерское направление здравствует и сегодня, выделившись в отдельную структуру.
На тот момент парфюмерия в Стране восходящего солнца не производилась. Духи привозили с Запада, и у них была такая цена, что пользовались ею только состоятельные японцы и гейши. Неудивительно, что дебютная туалетная вода Shiseido Hanatsubaki («Камелия») стала национальным прорывом.
Правда, в производстве духов придерживались принципа традиционной японской сдержанности. В то время как Европа предпочитала многокомпонентные пирамиды с несколькими доминантными нотами, парфюм Шисейдо выделял всего один яркий аккорд.
В первом аромате это была камелия в обрамлении скромных цветов сливы и глицинии. Это соответствовало восточной ментальности, и успех получился феноменальным. Уже на следующий год выпущена туалетная вода 21 вида. Наиболее успешными стали духи Shiseido Ume («Слива») и Fuji («Глициния»), которые переиздаются и сейчас.
Японский парфюм носит шлейф таинственности, мягкой женственности и сдержанности, романтичности и страсти одновременно. Он соединяет мир двух цивилизаций: восточной и западной. Бестселлером последних лет стала коллекция Ever Bloom из 5 ароматов, выстроенная на балансе силы и хрупкости. Обволакивающий мускус и нежные акценты белых цветов дают необычную стойкость – всего пара капель, и за вами остается потрясающий роскошью шлейф, так любимый актрисой Кейт Бэкинсейл.
Линейка Zen от Шисейдо – духи 17 наименований, среди которых есть как женские, так и мужские релизы. Их идея - чистое познание мира через созерцание, легкость, энергия и позитив.
Сегодня Шисейдо крупнейший производитель косметики в Японии и четвертый по объемам в мире. Интересно, что именно эта компания ввела традицию отбирать и обучать не менее полугода бьюти-консультантов, изменив привычный формат торговли ароматами.